Тепловоз DualShunter 2000 для тяговых и средних маневровых работ на железнодорожных путях, электрифицированных в сети 3 кВ постоянного тока. Для автономной работы тепловоз оснащен двигателем внутреннего сгорания Caterpillar C32 EU stage V мощностью 895 кВт. Это позволяет воспользоваться всеми преимуществами электрифицированных путей при перемещении грузовых составов, но, кроме того, благодаря мощному ДВС тепловоз может эффективно эксплуатироваться на подъездных путях и промышленных ветках, которые к сети не подключены. Тем самым отпадает необходимость иметь два локомотива (электровоз и тепловоз) или использовать тепловоз с дизельным двигателем на электрифицированных путях, что является не только неэкономичным, но и неэкологичным. К тому же, при работе на электрифицированных путях можно выгодно использовать рекуперативное торможение ЭДТ.