Национальный железнодорожный перевозчик «Ческе драги» решил омолодить и сделать более эффективным свой парк маневровых тепловозов, используемых на пассажирских станциях для маневровой работы и перемещения пассажирских поездов и отдельных вагонов. Старые модели тепловозов, надежность которых постоянно падает, а расход топлива и затраты на техобслуживание растут, будут заменены современными маневровыми дизель-электровозами производства компании CZ LOKO. Тепловозы, а точнее говоря, их двигатели внутреннего сгорания, конечно же, отвечают всем строжайшим экологическим нормативам Евросоюза и согласно европейским стандартам токсичности соответствуют категории STAGE IIIB.
«Эксплуатация современных маневровых тепловозов является не только более экологичной, поскольку при их эксплуатации возникает гораздо меньше пыли и парниковых газов, оказывающих неблагоприятное воздействие на окружающую среду, но, к тому же, гораздо более экономной. Они легче, расход топлива ниже, интервалы техобслуживания дольше. Все это в совокупности приводит к экономии средств, расходуемых на общую эксплуатацию вокзалов, на которых стоят подвижные составы, по сравнению с тепловозами старых моделей, которые они заменят», – перечисляет преимущества новых машин Мирослав Купец, член правления компании «Ческе драги», ответственный за технику, сервис и имущество.
«Нас очень порадовал наш успех в открытом конкурсе, объявленном нашим главным железнодорожным перевозчиком. Этот успех лишь подтверждает, что разработки данной модели локомотива, предназначенного, прежде всего, для маневровых работ, имели смысл, и что нам удалось-таки найти нишу на рынке. В своей категории мощности этот локомотив является абсолютным лидером европейского рынка», – рассказывает Йозеф Гулиас, генеральный директор и заместитель правления компании CZ LOKO.
Новые тепловозы, которые также известны под коммерческим наименованием EffiShunter 300 (серия 794), заменят в компании «Ческе драги», прежде всего, более чем 20 лет служившие тепловозы серии 714, созданные при модернизации еще более старых тепловозов производства 70-х лет ХХ века, реализованной в 90-е годы. «Ческе драги» их будут использовать на крупных пассажирских железнодорожных узлах, где часто возникает потребность маневровых работ при перемещении международных и региональных составов. Тепловозы отправятся в Богумин, Оломоуц, Градец-Кралове, Пльзень, Брно и в пражский железнодорожный узел.
Это – двухосные (Bo) дизель-электровозы с максимальной скоростью 60 км/ч и с мощностью ДВС CAT C13, достигающей 328 кВт. Масса электровоза, составляющая 36 тонн, в сочетании с дизель-электрической системой привода и электрической передачей постоянно-переменной мощности, оптимальным образом использует адгезию, благодаря чему тепловоз способен достигать максимальной силы тяги 124 кН. Все машины оснащены цифровой системой управления, онлайн диагностикой, системой многоканального управления, а также системой противоскольжения.
Мировая премьера самого маленького локомотива производства компании CZ LOKO прошла на престижной выставке InnoTrans в Берлине три года назад. Машина была представлена как результат чешских исследований и разработок. Ее концепция и проектное решение вызвали огромный интерес у гостей выставки. «В рамках опытной эксплуатации серия EffiShunter 300 была одобрена для эксплуатации на чешских и словацких железнодорожных путях. Нынче последует согласование в других странах, и не только в Европе», – добавил Йозеф Гулиас.
Новый тепловоз EffiShunter 300 у CZ LOKO заказал также «Железнодорожный исследовательский институт» (Výzkumný ústav železniční), в котором прототип тепловоза успешно прошел испытания в рамках опытной эксплуатации. Опытная эксплуатация прошла успешно и во многих других чешских и словацких компаниях, обеспечивающих маневровые работы, прежде всего, на промышленных путях.
Заказ на поставку 12 тепловозов серии 794 был подписан в июне со сроком поставки машин до февраля 2019 года.