Сербская государственная транспортная компания «Србия воз», обеспечивающая в стране пассажирский транспорт, расширит свой машинный парк на два тепловоза модели EffiShunter 300. Это случится благодаря тому, что чешский производитель CZ LOKO стал победителем международного тендера. Так же как и чешская компания «Ческе драги», которая эксплуатирует двенадцать таких тепловозов, сербская компания будет их использовать на железнодорожных станциях и в депо для маневрирования с вагонами и работы с подвижными составами. Согласно договору машины будут поставлены в первом квартале 2021 года.
«Мы постоянно ищем новые рынки, новые шансы. А к ним ведут два пути – разработка новых локомотивов и территориальное развитие. На новый рынок не достаточно просто выйти. Свои позиции на нем необходимо укреплять. И это – наша первейшая цель на Балкане», – говорит Любомир Длабик, директор коммерческой команды.
Уже в марте сего года в Сербию поедут два EffiShunter´а 300, которых в прошлом году заказал государственный администратор железнодорожных путей «Железнодорожная инфраструктура Сербии» (Infrastruktura železnice Srbije). И этот заказ был получен путем участия в международном тендере. Эти тепловозы будут использоваться для ведения более легких рабочих составов, которые используются при техобслуживании железнодорожной инфраструктуры. В состав обоих заказов входит также установка национальной автоматической локомотивной сигнализации точечного типа Indusi.
«Именно этот положительный фактор существенным образом поспособствовал тому, что мы выиграли тендер», – добавил директор Длабик.
Компания CZ LOKO разработала модель EffiShunter 300 как самого компактного представителя своего портфеля продуктов. Речь идет о двухосном тепловозе с двигателем внутреннего сгорания CAT C13 мощностью 328 кВт с электрической передачей мощности AC/DC и максимальной скоростью 60 км/ч.
«Трехсотню» приобрели и чешский компании ČEPRO и VÚŽ, а также польская фирма Metro Warszawskie. В Польше тепловозы уже прошли опытную эксплуатацию и в данный момент проходит процесс заключительного утверждения и пуска в острую эксплуатацию на линии технологического обслуживания между цехами при техобслуживании составов возле станции Кабаты.